Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Турецкий Валрус

Мало кто знает, что Турция, с целью заменить свои устаревшие гидросамолеты Савойя (Savoia S-16 bis и S-59) приобрела в 1937 году в Великобритании шесть самолетов Супермарин Валрус (Supermarine Walrus). Первые самолеты поступили в начале 1938 года, а завершилась поставка в апреле месяце. Все гидропланы были направлены в 11-ю роту (Bölük) морской разведки, базировавшийся в Гюзелиали (Guzelyali) неподалеку от Измира. Рота эта была частью 5-го батальона (Taburu) гидроавиации 3-го авиаполка (Hava Alay).


Супермарин Валрус I, 11-я рота морской разведки 3-го авиаполка. Турция, 1939 год

Напомним, что в это время турецкая авиация была составной частью сухопутной армии и имела полковую структуру. Самой большой авиационной частью считался полк, состоящий из трех батальонов, в каждом из которых было две роты. Рота гидросамолетов состояла из шести машин.

Замена устаревших гидропланов Савойя на новые Валрусы не поставила перед турецкой авиацией серьезных проблем, поскольку летчики довольно быстро смогли освоить британские машины. Гидроавиачасть, в которой находились Валрусы, принимала участие в патрулировании побережья, при чем вместе с новыми британскими машинами использовались и Супермарин Саутгемптон (Supermarine Southampton), а иногда им на подмогу выделялись Летовы (Letov S-16) из 24-й роты и Бленхеймы (Blenheim) из 25 и 26 рот.



В течение практически всего следующего года турецкие гидросамолеты были заняты поисками так называемых "неопознанных" подводных лодок, часто проникавших в Эгейское море и топящих испанские, русские, британские и французские торговые корабли. Считается, что все эти инциденты были связаны с гражданской войной в Испании, а потопленные корабли пытались доставить республиканскому правительству военные грузы. Некоторые считают, что это были итальянские подводные лодки, указывая на тот факт, что турки так и не смогли объяснить, почему два испанских корабля сгорели в их территориальных водах 15 и 17 августа 1937 года. По всему флоту тогда был объявлен приказ о начале охоты за этими "пиратскими" подводными лодками и, в случае их нахождения, о немедленной ликвидации таковых. Не смотря на такой "суровый" приказ, найти и задержать хотя бы одну подводную лодку туркам так и не удалось...



В 1943 году 5-й батальон гидроавиации был распущен, а используемые им Саутгемптоны сняты с вооружения. Валрусы тогда же были приданы 105-му торпедному батальону, базирующемуся в Ёшилькёй (район современного Стамбула) и имевшему к тому времени на вооружении лишь одну роту Бристолей (Bristol Beaufort I).

В 1945 году оставшиеся в строю Валрусы были переданы в Военно-морскую школу в качестве учебно-тренировочных машин, которые и были списаны в январе 1946 года. Эти Валрусы стали последними гидросамолетами на вооружении турецкой армии. Все эти машины несли заводской номер с N-9 по N-14 (N означало, что самолеты выпущены компанией Супермарин, это британская система нумерации) и бортовые коды с 1901 по 1906 (это турецкий номера). Все турецкие Валрусы не окрашивались, оставаясь целиком в цвете натурального алюминия.



КОНЕЦ

Nejat Deryakulu
перевод avianikitoss и alexww1
Tags: supermarine, авиация, турция
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • G.50 в Испании. Часть первая

    Созданный инженером Джузеппе Габриелли (Giuseppe Gabrielli), одним из лучших конструкторов компании Фиат, G.50 стал первым цельнометаллическим…

  • STARCK AS70. Окончание

    Появление CEV Реформа 1946 года ликвидировала CNRA и передала все его полномочия CEV (Центр Летных Исследований – Centre d’Essais en Vol) в…

  • STARCK AS70

    Перед вами история маленькой гражданской машины, представляющей собой возобновление кустарного проектирования таких аппаратов после 1945 года.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • G.50 в Испании. Часть первая

    Созданный инженером Джузеппе Габриелли (Giuseppe Gabrielli), одним из лучших конструкторов компании Фиат, G.50 стал первым цельнометаллическим…

  • STARCK AS70. Окончание

    Появление CEV Реформа 1946 года ликвидировала CNRA и передала все его полномочия CEV (Центр Летных Исследований – Centre d’Essais en Vol) в…

  • STARCK AS70

    Перед вами история маленькой гражданской машины, представляющей собой возобновление кустарного проектирования таких аппаратов после 1945 года.…