Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Неправильный Ил

Настоящая статья была написана в июле 2014 года
и публикуется здесь без каких-бы то ни было
сокращений и изменений...




ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА


Ил-28 – первый советский фронтовой реактивный бомбардировщик, выпускавшийся крупной серией. Ил-28 использовался не только в ВВС СССР, но также поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора, Китай, Северную Корею, Албанию, Финляндию.
Написано про этот самолет достаточно много, и копировать информацию сюда я не считаю нужным. Кто хочет – сможет легко и без проблем информацию по самолету найти в сети.

ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ

Инструкция дает два варианта окраски без какой-бы то ни было исторической привязки.
1. Ил-28 ВВС СССР, КБВО (Краснознаменный Белорусский Военный Округ), 1965 год, борт 22
2. Ил-28 ВВС КНДР, 1955 год, борт 45



Заказывать специальные декали или искать какой-то необычный вариант мне не хотелось, а потому решил просто создать некий советский Ил-28, благо модель эта на полную копию все равно не тянет, да мне и не хочется сходить с ума по «запилам». В конце концов модели я делаю для себя и в первую очередь для собственного удовольствия.
Про инструкцию в целом сказать нечего – обычная инструкция. Бывают лучше, бывают хуже. А тут как всегда. Но в целом понятны этапы сборки, и это уже хорошо.





ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Коробка откровенно разочаровала. Мало того, что цветовое решение отнюдь не лучшее (бело-серо-синее) и навевает тоску, так еще и звезда на киле откровенно «приляпана» дизайнером упаковки. В общем “back to the USSR”…
Детали модели расположены на четырех рамках + еще одна с прозрачными деталями.
Сразу обращает на себя внимание количество вариантов бомб в отсек – три возможности комплектования оставляют про запас достаточное количество вполне прилично сделанных «болванок».
Пластик приятный на ощупь, легко обрабатывается, при откусывании деталей не слоиться и не крошиться. Поражает расшивка – заваленная, широкая, просто «танковая». Желающим могу посоветовать полностью перерезать ее, но Ваш покорный слуга не мазохист, потому решил ничего не трогать и не перерезать. К тому же, судя по многочисленным отзывам в сети, в этой модели очень много ошибок в плане геометрии, исправлять которые придется моделистам.
Не будучи поборником миллиметров, я опять-таки не стал ничего трогать, собирая эту модель в качестве простой «модели для удовольствия»…




СБОРКА

Интерьер откровенно бедный – точнее его нет вообще. Два кресла, приборная панель, два непонятных ящика – вот собственно и все. С учетом «мелочевки», пола кабин и перегородок – всего 18 деталей. При этом пол кабины является одновременно и потолком ниши шасси. Куда при таком «раскрое» помещать груз (самолет то с носовой стойкой, а значит будет стремиться завалиться на хвост) – совершенно непонятно.



Перед сборкой фюзеляжа необходимо установить бомболюк, поскольку потом через прорезь вставить его не возможно, и единственной возможностью останутся только наглухо закрытые створки…
Половинки фюзеляжа собираются хорошо, крылья тоже встают на свои места без проблем. Сложности возникают с хвостовым оперением, поскольку угол установки стабилизаторов нигде не указан, и, устанавливая их, необходимо сверяться с чертежами.
Абсолютно не понятно решение кормовой огневой точки – надо отрезать то, что отлито, и поставить другое (отлито, кстати, хвостовое вооружение для Н-5, китайского аналога Ил-28. Вот только на коробке о нем ни слова…). А вот сразу правильно отлить что, сложно было? (Понято, что сложно – это ж пресс-форму переделывать. А пресс-формы у Никты отродясь не было – перепаковывали литниковые рамки) Зачищать все это и зашпаклевывать очень нудно и долго, ну да что поделать.



Двигатели в этой модели весьма оригинальны. Судите сами – при достаточно разумно проработанном воздухозаборнике выброс отработанных газов осуществляется из… обыкновенной сплошной перегородки! Никакой проработки сопел двигателей в наборе не предусмотрено. Но это еще полбеды – при установки двигателей образуется либо горизонтальный, либо вертикальный угол, ну или гигантские щели по стыку с крылом (сам стык, кстати, тоже не производит впечатления). Что делать и каков выход – каждый решает сам. Я мучиться не стал – оставил все как есть.



Еще один интересный момент – крылья. Уж не знаю, только в моем наборе это так. Или вообще у всех китайских Ил-28, но факт – крылья у самолета смотрят вниз, они банально не параллельны земле. Можно, конечно, исправлять этот дефект, но в моем случае победила лень – решил ничего не делать.
Стойки шасси устанавливаются в предназначенные им места без проблем – здесь никаких вопросов не возникает.

ОКРАСКА

Окраска производилась красками «Валлехо». Характерный для советских реактивов серо-голубой цвет интерьера был получен путем смешивания 60% черно-серого с 40% серо-голубого. В этот цвет окрашивался полностью весь интерьер, ниши шасси, диски колес, а также стойки. В яркий алюминий окрашивался бомболюк, а также наполнение правой и левой мотогондол. Бомбы окрашивались в средне-серый цвет.

Пауза в 6 месяцев. Не брал в руки ни надфиль, ни наждачку, ни аэрограф.

После паузы нанес на модель грунтовку. По грунтовке прошелся первым, нижним слоем полированного алюминия от «Валлехо», затем тщательно заполировал модель и «причесал» все сложные места. После этого наложил на стекла маски из Тамиевского скотча, прорезая его резаком непосредственно на остеклении.
Основную краску (также «Валлехо») наносил в несколько приемов, тонким слоем с промежуточной сушкой. После слоев краски покрыл модель глянцевым лаком «Валлехо», отполировал и подготовил к нанесению декалей.


НАНЕСЕНИЕ ДЕКАЛЕЙ

Декали на эту модель – отдельная песня! Нет, сами по себе они хорошие, лаковая подложка незаметная (а может это я вырезал все по контуру), цвета насыщенные (все, за исключением 22 на киле – ну не читаем бледно голубой на алюминии, не видно практически совсем).
А вот что касается технички… Тут творится полная катавасия. Техничка на декали есть, даже названия при желании прочитать можно. Но вот что куда наносить – инструкция откровенно умалчивает. Логика производителя мне не понятна: если не знаешь, зачем делать? Если знаешь – почему не указал куда?
Было лениво, но ради других моделистов, которые будут собирать эту модель, я все-таки занялся техничкой подробнее. После долгих расшифровок с уверенностью говорю про отсутствующие в инструкции, но имеющиеся на декали, надписи:
№3 – Досмотр «чего-то там…» (это полный бред. То, что надо наносить на двигатели, зовется «Пусковая форсунка. Свеча двигателя», а то, что стоит по обе стороны фюзеляжа – «Ролики управления двигателем». И вообще, на левом двигателе в этом месте стоит Декаль №8, а рядом на втором лючке, которого нет – пусковая форсунка).
№7 – Аэродромное питание (не понятно – люка с такой подписью на Ил-28 просто нет)
№8 – заправка гидросистемы (в оригинале «гидробак»)
№10 – качалка стабилизатора (на самом деле «качалка триммера руля высоты»)
№11 – агрегаты управления закрылками (вообще-то их по три у каждого закрылка)
№12 – агрегаты управления элеронами (вообще-то их по семь на каждом крыле)
№13 – аккумулятор
№14 – агрегаты гидросистемы (эта надпись только для модификации ИЛ-28Р)
№15 – не становиться
№16 – не браться
Ну вот почему производитель элементарную работу не провел? Все как всегда – зачем что-то делать, надо срубить бабла и свалить по-тихому. Такой непрофессионализм лично у меня вызывает отвращение…



ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

Сборка совершенно не сложна – деталировка то бедная, устанавливать на свои места практически нечего. Поразила толщина створок шасси, 2-2,5 мм в 72-м масштабе. Смотрится очень внушительно! Можно, конечно, изготовить створки самостоятельно, да форма у них достаточно хитрая, да и не хотелось мне этим вопросом заниматься… Оставил все как есть.
В торцы крыльев инкрустировал цветной пластик, благо места для него были предусмотрены, а вставленные эти огни как-никак украшают модель.
В кормовой установке дула пластиковых орудий заменил на иголки от шприцев. Можно было, конечно, оставить все как было, пластиковые тоже неплохи, но высверливать их сложно. Вот и поменял.



ВЫВОД

Игрушка. Для любителей точных копий и ловцов миллиметров тут делать нечего. Для таких как я – любителей запаха клея, шуршания аэрографа и любования тем, что стоит на полке – в самый раз. В целом – ИЛ-28 проглядывается в модели, узнается, радует взгляд, но не более того. Еще раз повторюсь – поборникам точности тут ловить нечего. Себе я этот Ил-28 оставлю, но ровно до появления нормальной модели, которую можно будет собрать без критичных «запилов». Когда это будет? А черт его знает…



Tags: ильюшин, никта
Subscribe

Posts from This Journal “ильюшин” Tag

  • Ил-4, 1 Гвардейский МТАП, 1943 год

    Изначально это был ДБ-3. Даже не так - это был ЦКБ-26, затем ЦКБ-30, затем уже ДБ-3. Самолет этот очень хорошо известен всем, кто хоть немного читал…

  • Ил-4 от Xuntong - декали и пачкание

    Положены все лаки (кроме завершающего матового, но он идет после выделения расшивки), нанесены декали (гвардия и номер из набора, остальное…

  • Ил-4 от Xuntong - выбор фильтра

    Итак, закончена окраска, и я думаю на тему фильтра нижней поверхности. Есть ряд вариантов, и какой из них выбирать, зависит от вас :-)))))))

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments