Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Замолотки и дирижабль В-6

В это время начинали замолотки. С вечера топили овины — двухэтажные строения для молотьбы зерна. На нижнем этаже разводили костер, тепло от которого сквозь решетчатый пол проходило на верхний этаж, где были разложены снопы. Жар подсушивал колосья, и зерна затем легко вымолачивались.
Первый овин на замолотки крестьяне называли именинным, а для молотильщиков на завтрак варили овсяную кашу. «Хозяину — хлеба ворошок, а молотильщикам – каши горшок», — говорили при этом. Вечером же работников угощали пирогами и брагой.
В этот день примечали, какая стоит погода. Считалось, что она продержится без изменения четыре недели. Также знали, что если при резком северо-восточном ветре светит солнце, то зима будет холодной.



4 октября 1937 года завершился полет советского дирижабля СССР В-6 «Осоавиахим» объемом 19 тыс. куб.м с тремя двигателями мощностью по 240 л.с., установившего мировой рекорд продолжительности полета. Дирижабль, на борту которого находилось 16 членов экипажа, совершил беспосадочный перелет по кольцевому маршруту станция Долгопрудная (север Московской области; ныне город Долгопрудный) – Новгород – Белозерск – Горький (ныне Нижний Новгород) – Ростов – Брянск – Курск – Воронеж – Пенза – Долгопрудный, проведя в воздухе 130 часов 27 минут (СССР В-6 вылетел из Долгопрудного 29 сентября 1937 года).

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments