Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

"Иван-виллис"

ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля поля боя и лёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты, способное при кратковременной перегрузке перевезти до отделения бойцов. Автомобиль получил красноармейские прозвища «козлик» и «Иван-виллис», которые затем перешли и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.



Как гласит легенда, первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная начальником ГБТУ РККА, генерал-майором И. П. Тягуновым. Его инициативу сделать «советский Бантам» поддержал Нарком тяжёлого машиностроения В. А. Малышев, в свою очередь, распорядившийся ни в чём не отступать от прототипа (несмотря на возражения разработчиков), что и предопределило зауженную до 1250 мм колею и узкий кузов ГАЗ-64. Задание на разработку было выдано в январе 1941 года. За основу автомобиля ГАЗ-64 был взят ГАЗ-61 в укороченной базе, с этого автомобиля взяты многие узлы и агрегаты: рулевой механизм, коробка передач, мосты. Силовой агрегат был позаимствован с автомобиля ГАЗ-ММ. Увы, полной проходимостью автомобиль не обладал из-за дефицитных дорожных шина от ГАЗ-М-1.



В августе 1941 года вышла первая партия ГАЗ-64, собранных по обходной технологии, до конца 1941 года было выпущено 601 машина (с учётом опытных образцов 602, в это время ГАЗ-64 оставался фактически единственной легковой серийной моделью завода). ГАЗ-64 серийно выпускался с конца августа 1941 года до апреля 1943 года. Всего было произведено 672 автомобиля, из них 67 машин в 1942 году. В 1943-м было выпущено только 3 экз. модернизированной модели ГАЗ-64В с расширенной до 1293 мм колеёй переднего моста.



Какой китаец первым догадался покрасить модель исключительно военного ГАЗ-64 в такой забавно-толерантный цвет, мне не известно. Однако именно такая модель осела у нас с дочкой в коллекции, и именно ей мы и посвятили сегодняшнюю статью в журнале :-).
Tags: газ, нап
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments