Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Неплохой конкурент Феррари

Впервые мир увидел Porsche 959 на Франкфуртском автосалоне 1983 года. Именно там состоялся первый показ тогда еще прототипа раллийного автомобиля группы B. Причем прототипа с весьма сомнительным будущим ведь внутри компании существовали разногласия как по поводу технических особенностей (компоновка двигателя, система привода), так и целесообразности выпуска подобного автомобиля вообще. Но все-таки, проект был одобрен. Два года спустя, на Франкфуртском автосалоне 1985 года дебютировал серийный Porsche 959. Хотя автомобиль и был заявлен как модель 1986 года, реальные поставки покупателям постоянно откладывались по техническим причинам. Лишь к 1987 году первые счастливчики наконец получили долгожданные автомобили.



Внешний облик Posche 959 был создан руками Луиджи Колани, и в итоге получился довольно интересный автомобиль. При первом взгляде он кажется почти копией популярного Porsche 911, но более детальный осмотр показывает, что это далеко не так. Несмотря на очевидное стилистическое сходство с бестселлером, Porsche 959 получил полностью оригинальный кузов.



В США, кстати, автомобиль никогда не продавался. Как это ни странно, но руководство компании попросту отказалось предоставить NHTSA четыре автомобиля для проведения краш-тестов и дальнейшей сертификации. Возможно, в компании просто не видели смысла терять на одной сертификации целых 2 % от запланированного объема выпуска (200 штук), ведь с финансовой точки зрения это означало потерю двух миллионов марок. Зачем эти Штаты, если и в Европе желающих купить безумно дорогой Porsche было очень много. Сразу же после покупки заветного «Порше» счастливчик получал множество самых интересных предложений о перепродаже 959, часто предлагаемые суммы в несколько раз превышали уплаченную за автомобиль.
Прямым конкурентом этого немца была Ferrari F40, правда ее стоимость была чуть повыше, приближаясь к $300 000.



Купил я эту модель давно, в 1990 году, в Швейцарии. Не знаю уж чем, но понравилась она мне тогда - я даже хотел заменить это несчастное "Ббураго" на что-то лучшее, но увы, ничего не нашел... А потом просто сошел с автомоделей на авиацию и мне стало не до машинок...



Сейчас к автомобилям я, конечно, вернулся - по-другому и быть не могло, вот только суперкары как-то не очень меня радуют... Да и не так интересно покупать и поставить - все-таки этой красненькой машинке уже 27 лет, и я рад, что она у меня есть



Tags: bburago, porsche
Subscribe

Posts from This Journal “porsche” Tag

  • Специально для френда-биропоршефила. 911

    Истории не будет - все и так все о ней знают. О модели - минимум. Куплена в 1990 году в Швейцарии. Даже не куплена, "взята на сдачу". Хранилась 27…

  • Порше из Австрии

    Porsche-356 была создана Фердинандом «Ферри» Порше (сыном основателя компании Фердинанда Порше). Модель Porsche-356 имела 4-цилиндровый двигатель с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments