Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

МАЗ-200. Немного истории

История этого минского грузовика началась в Ярославле. В 1943 году Ярославский завод вернулся к проектированию автомобилей, и уже летом 1945 года грузовик, получивший название ЯАЗ-200, был продемонстрирован в Кремле партийному и правительственному руководству страны. Машина была одобрена и рекомендована к серийному выпуску на Ярославском автозаводе. В 1946 году конструкторы ЯАЗа на базе бортового грузовика разработали 6-тонный самосвал ЯАЗ-205, предназначенный для перевозки бетона, строительных растворов и сыпучих грузов. Именно этот самосвал и оказался первым серийным минским грузовым автомобилем, когда производство из Ярославля в 1947 году перевели в Белоруссию. Казалось бы - почему не обычный грузовик? А потому, что для подъема разрушенной во время Второй мировой войны экономики остро требовались именно самосвалы - и белорусский автозавод выполнял заказ на их изготовление.



Читаем далее...Collapse )
Tags: автомобиль, маз
Subscribe

Posts from This Journal “маз” Tag

  • МАЗ-200 ВВС СССР, аэродром "Лебяжье", 1955 год

    Сначала - о легенде. В 1955 году построили аэродром "Лебяжье" в Волгоградской области, на который передислоцировались самолеты Ил-28. Вот для…

  • МАЗ-200. Интерьер и грузовая платформа

    В принципе, все готово для "свадьбы", тоесть соединения верха и низа в единое целое. Даже лобовое стекло покрашено и покрыто лаком (конечно же не…

  • МАЗ-200. Шасси собрано

    На этот раз на фотографиях подписей нет - зачем они, если все собрано строго по инструкции... Маленькой, правда, до ужаса, лупой рассматривать надо,…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Posts from This Journal “маз” Tag

  • МАЗ-200 ВВС СССР, аэродром "Лебяжье", 1955 год

    Сначала - о легенде. В 1955 году построили аэродром "Лебяжье" в Волгоградской области, на который передислоцировались самолеты Ил-28. Вот для…

  • МАЗ-200. Интерьер и грузовая платформа

    В принципе, все готово для "свадьбы", тоесть соединения верха и низа в единое целое. Даже лобовое стекло покрашено и покрыто лаком (конечно же не…

  • МАЗ-200. Шасси собрано

    На этот раз на фотографиях подписей нет - зачем они, если все собрано строго по инструкции... Маленькой, правда, до ужаса, лупой рассматривать надо,…