Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Boeing F4B-4 - Немного истории

С 1923 по 1937 год компания Боинг разработала ряд отличных истребителей для армии и флота, последним из которых был F4B-4, выпущенный в 1927 году, когда «Боинг» изготовил модели 83 и 89, обозначенные как F4B (морская версия) и P-12 (сухопутная). Оба самолета впервые поднялись в небо в июне и августе 1928 года, соответственно. Принципиальным различием двух вариантов являлась конструкция шасси. Интересующий нас F4B-4 был истребителем военно-морского флота в период с 1932 по 1937 год.



Первые поставки в ВМС США были осуществлены в период с июня по август 1929 года. Во время службы F4B-1 продолжался процесс модернизации, приведший к появлению в 1932 году F4B-2. В период с января по май того же, 1932 года, сорок шесть F4B-2 были приданы VF-6B, базировавшейся на авианосце «Саратога» (CV-3 Saratoga), и VF-5B на борту «Лексингтона» (CV-2 Lexington).



Параллельно с этим ВМФ заказал в апреле 1931 года 21 машину модификации F4B-3, которые поступили в декабре 1931 года и в январе 1932 года. К июлю 1932 года начались поставки F4B-4, составившие всего 92 самолета, последние 45 из которых имели высокий гаргрот. Двадцать одна машина из этой партии была поставлена в корпус морской пехоты США.
Палубный истребитель F4B-4 охарактеризовал себя как маневренный и надежный аппарат, успешно использовавшийся на авианосцах. Самолет оставался основным истребителем военно-морского флота и корпуса морской пехоты, пока его не заменили более быстрые и мощные бипланы Грумман.



Вообще про историю Boeing F4B-4 написано не мало, и для желающих почитать об этой машине побольше, могу порекомендовать уголовников, вики и множество авиационно-исторических ресурсов. Заново переводить то, что давно и всюду напечатано, мне откровенно лень...
Tags: boeing, авиация, сша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments