Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Коммунистический интернационал молодежи. Версия 10-50.

КИМ-10. Именно так назывался первый советский легковой автомобиль, предназначенный для продажи простым гражданам. Выпускался он на заводе КИМ (отсюда и название) - на как выпускался! Это история, на долгие года ставшая классикой!



Итак, в августе 1938 года правительство задумалось о массовом автомобиле. Делать его решили срочно, ударными темпам (как все тогда в стране), а чтобы сэкономить время просто взяли за образец британский Ford Prefect. Скопировали - скажете вы, и... ошибетесь! Сделали "сборную солянку". Кузов для КИМа с нуля проектировал ГАЗ (художник Бродский - оцените фамилию!). Шасси для машина проектировал и поставлял ЗИС. Рессоры, впрочем, тоже. Для производства машины в США заказали комплект оборудования завода! Целиком!
Ну и серийный выпуск тоже умиляет - судите сами:
октябрь-декабрь 1940 года - 19 (девятнадцать) штук
январь 1941 года - 70 штук
февраль 1941 года - 50 штук
март 1941 года - 102 штуки
апрель 1941 года - 100 штук.
В мае производство в связи с накаленной международной обстановкой прекратили, в июне грянула война...
Всего успели собрать 342 штуки. Еще несколько штук пришлись на фаэтоны. Модифицированный КИМ-10-52 (четырехдверный) выпустить не успели - помешали боевые действия



Модель это во всех смыслах крошечного автомобиля выпускают китайцы. Вернее выпускали - сейчас я ее что-то не вижу в продаже. Модель, кстати сказать, весьма близка к оригиналу и на полке смотрится. К тому же дает возможность сравнить КИМ и послевоенный Москвич-400/420... Вот поставишь их рядом, и поймешь, что нет между ними ничего общего... Впрочем, это уже совсем другая история...



Tags: азлк, нап
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments