Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Галицийский ас

В восточной Галиции 26 (по другим данным 28) августа 1916 года было ничем не выделяющимся днем, в который немецкая и австро-венгерская армии делали все возможное для противостояния начавшемуся наступлению генерала Брусилова. Именно в этот день произошло ожесточенное столкновение между немецким айндеккером с одной стороны и русским бипланом с другой, было это недалеко от городка Бурштын, в секторе немецкой Южной армии. Истребитель атаковал противника, который пересек линию фронта, и заставил приземлиться русский Вуазен (Voisin 3 LAS) («тип 3» – это армейское название модификации, а “LAS” – фирменное и вместе они используются только если одно из них поставить в скобки; и эти два обозначения не являются эквивалентными, т.к. не все тип 3 были LAS и не все LAS были типом 3 - прим. переводчика), после чего сам совершил посадку рядом с поверженным противником. Русский пилот, имевший чин казачьего есаула, а также механик, летевший в качестве наблюдателя, попали в плен. Место это быстро было окружено немецкими и австро-венгерскими соладами, которые начали фотографироваться на фоне вражеского самолета. Через некоторое время русский Вуазен был перевезен на базу FFA 54, где этот военный трофей был тщательно изучен.


26 (или 28) августа 1916 года, самолет Фоккер E.III, на котором лейтенант Анслингер посадил русский Вуазен-3 (LAS)

Истребителем, который сумел посадить русский самолет, был лейтенант Леопольд Анслингер, который пилотировал Фоккер (Fokker E.III) и одержал на нем, таким, образом, свою четвертую победу.

Родился он во Фрайбурге 13 августа 1891 года. После призыва на военную службу, Анслингер а 1913 году начал обучаться летному делу, и 14 октября получил диплом №566. Когда началась Первая Мировая Война, он был летчиком в чине унтерофицера. Произведенный в вицефельдфебели, его, также как и FFA54, отправили на восточный фронт, где 22 марта 1915 года он стал офицером. Его часть вылеты осуществляла в основном на двухместных невооруженных разведчиках класса В, однако вскоре она получила вооруженные двухместные машины класса С, и экипажи этих машин сконцентрировались на выполнении миссий по разведке и корректировке артиллерийского огня. 17 апреля 1915 года Леопольд Анслингер получает Железный Крест 2-го Класса, ставший наградой за его доблесть и многочисленные заслуги.


Леопольд Анслингер

Перед наступлением Маккензена, начавшемся 2 мая 1915 года, FFA 54, 30 и 59 выполняли полеты в интересах Южной армии, командующим которой был генерал-от-инфантерии Александр фон Линзинген. В этот период действующие в этом регионе армии получили единое название "Карпатский фронт", где вооруженные силы центральных держав получили чувствительный удар от превосходящих русских сил в 1914 году. Действительно, к началу июля Российская Империя главенствовала в большей части Галиции, включая Львов и Станиславов, однако в июле-августе войскам Германии и Австро-Венгрии удалось захватить значительную часть Украины и русской Польши, а к октябрю 1915, после нового наступления, происходившего в основном на северном участке фронта, линия соприкосновения протянулась от Литвы до Галиции. Именно в ней находились такие города, как Станиславов и Тирасполь, в которых хозяйничала Южная армия и ее авиационные части. 18 августа Анслингер награждается Железным Крестом Первого Класса, но он не станет последнем в его наградном списке, поскольку уже в декабре Леопольд становится кавалером Креста Военных Заслуг 3-й степени с Военным Отличием» («Привет от союзников», а не германская награда - прим.переводчика).

В то время FFA 54 находилась под командованием гауптмана Франца Лёльхёффель фон Лёв (Лёвеншпрунг), при чем Лёвеншпрунг - это львиный прыжок по-немецки (фактически кличка, которую сделали титулом при возведении его предка, врача и гофмейстера маркграфини Бранденбург-Байрейтской, в имперское (Священной Римской) дворянство в середине XVII века - прим переводчика). В момент прихода "айнзитцеров" Анслингер летал на двухместном разведчике, но, поскольку он был одним из самых опытных пилотов этой части, он в кратчайшие сроки переучился на новый аппарат. Всего же, в отличие от Западного фронта, части на востоке получили первые вооруженные монопланы класса Е лишь к концу 1915 года, а то и в начале 1916, и речь шла о самолетах Фоккер (Fokker) и Пфальц (Pfalz), которых позже начнут называть "истребители".


Вуазен-3 (LAS) в FFA 54

Две своих первых победы Анслингер одержал над русскими самолетами 18 января и 14 февраля 1916 года - возможно, тогда он уже управлял одноместным монопланом, поскольку ни в одном документе не упоминается имя его наблюдателя. Если бы самолет Леопольда был двухместный, победы были бы поделены между ним и наблюдателем, но упоминаний об этом нет. Возможно, что именно за эти две воздушные победы Анслингер получил баварский Крест за военные заслуги 4-го класса с мечами, а также Рыцарский Крест 2-го класса баденского Ордена Церингенского Льва. В это время южной армией командовал баварский генерал от инфантерии граф Феликс фон Ботмер.

4 июня 1916 года, во время Брусиловского прорыва, Анслингер получил еще один шанс отличиться, не смотря на то, что русские продвинулись тогда на глубин от 60 до 120 километров и остановить их австро-венгерские и немецкие войска смогли только в сентябре, и то ценой гигантских потерь. Однако шанс свой Леопольд смог реализовать лишь 24 июля, когда к земле наш герой отправил русский Вуазен, а 26 августа был сбит еще один, при чем эта победа абсолютно точно была одержана на моноплане Фоккер E.III.


Лейтенант Анслингер (справа) совместно с наблюдателем из той же части Эдуардом-Вольфгангом Цорером изучают захваченный Вуазен

В начале 1917 года были изменены обозначения авиационных частей, и FFA 54 стала FA 24. Во время этой реорганизации 30 авиационных отрядов были преобразованы в авиационно-артиллерийские части, которым была присвоена дополнительная литера А и номер которых стал теперь трехзначным (добавим, что артиллерийские отряды с дополнительной буквой А в обозначении и трехзначным номером были и раньше, просто в ходе реорганизации их число увеличилось за счет “обычных” отрядов - прим.переводчика). Так, к примеру, FFA 24 стала FA (A) 264, а FFA 54, в которой нес службу Анслингер, стала FA 24.

В апреле-мае 1917 года лейтенант Анслингер одержал еще четыре победы, при чем последнюю из них - над аэростатом противника. По некотором источникам аэростат он сбил на двухместной машине с наблюдателем вицефельдфебелем Вильгельмом Фриккартом, ставшим вскоре таким же, как Леопольд, асом истребительной авиации. Занятно, но если придерживаться такой версии развития событий, то она противоречит документам, по которым единственной разделенной между этими двумя летчиками победой была победа над Вуазеном 12 апреля 1917 года.


Победитель и побежденный

В июне 1917 года лейтенант Анслингер вместе с Фриккартом был переведен в FA (A) 242, где они и продолжили увеличивать свой список побед. Их совместный счет составил 6 машин, из которых две они сбили уже будучи в FA (A) 242. В то время как Анслингер одержал две победы над Ньюпорами 29 и 30 июня (это был его девятый и последний, десятый успех), оффицерштельфертреттер Фриккарт стал настоящим специалистом по аэростатам, сбив три 15, 20 и 24 июня, а 28 июня отметился невероятными четырьмя в один день. Некоторые источники признают за ним только два из всех этих аэростатов, а некоторые другие вообще не отмечают ни один из четырех. Кроме того, они все все не уверены в типе самолета, на котором Анслингер и Фриккарт одержали свои победы в FA (A) 242. Тот факт, что в октябре 1917 года Фриккар был произведен в лейтенанты, указывает на то, что, скорее всего он летал в то время уже на одноместном моноплане (на самом деле производство в офицеры никак не было связано с полетами на разведчиках и истребителях - прим.переводчика), к тому же есть сделанная в время его службы фотография, в которой он позирует на фоне айндеккера. Однако есть версия, что часть из этого большого количества сбитый аэростатов относится на Анслингера, к тому же четкое подтверждение того, что 31 мая 1917 года он поджег русский воздушный шар, находясь, правда, еще в составе FA 24.

Вообще матчасть FA 24, ставшей потом FA (A) 242 имела в своем составе машины» класса "С", произведенные компаниями Румплер (Rumpler), ЭльФауГе (LVG) и Альбатрос (Albatros). Но, как и все части по корректировке артиллерийского огня с воздуха, находящиеся на Восточном фронте, она имела также и несколько чистых истребителей, таких как Фоккер D.II, Альбатрос D.II или D.III, а также Роланд (Roland) D.II. В связи с этим вполне вероятным кажется тот факт, что некоторые из своих побед мая 1917 года Анслингер одержал на одном из упомянутый выше самолетов. При этом общий его послужной список состоит из десяти побед, и все одержаны на Восточном фронте в Галиции. (с весны 1917 Анслингер и Фриккарт, продолжая числиться в разведывательной авиации, служили в полуофициальной сводной истребительной части армии “Юг”, которая делилась на подразделения, именовавшиеся Кампштаффель 1, 2 и 3 и приданные разным разведывательным отрядам, в т.ч. FA (A) 242 - прим.переводчика)


Айндеккер Анслингера перед русским Вуазеном. Отметим грязь на немецком моноплане

В конце своей карьеры на Восточном фронте Анслингер летал на Южном фронте в составе Кампштаффель 2 (мы упомянули про это выше - прим.переводчика). Карьеру свою он завершил в Кампайнзитцер штаффеле Kest 9 (это эскадрилья ПВО - прим.переводчика), которая была укомплектована персоналом, прошедшим подготовку в FEA 9. Кроме уже упомянутых наград, Леопольд получил также Рыцарский Крест дома Гогенцоллернов, а также одну из высших австро-венгерских наград, Орден Железной Короны 3-го Класса, который показан на его официальном портрете.

После войны Леопольд Анслингер работал пилотом Люфтганзы. Умер он 18 июня 1978 года.

КОНЕЦ

PIOTR AAHRON TESAR
Перевод avianikitoss и alexww1
Tags: Леопольд Анслингер, авиация, австро-венгрия, германия
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments