Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Универсал скорой помощи

В 1972 году к производственной программе ГАЗ-24 присоединяется универсал ГАЗ 24-02 с продуманной системой трансформации кузова и тремя рядами сидений. Этот удобный семиместный автомобиль становится исключительно ведомственным. Его удел – такси и карета «скорой помощи». Нас интересует именно медицинский вариант.



Стартовав в 1975 году, медицинский универсал получил салон со спецоборудованием, предназначавшимся для перевозки одного лежачего больного в сопровождении двух медработников. Однако использовать санитарные «Волги» в качестве машин скорой помощи было не только неудобно, но и небезопасно для больных, поскольку тесный салон затруднял проведение даже простейших лечебных действий. Невозможно было, например, поставить капельницу — высоты потолка явно не хватало для того, чтобы раствор самотеком поступал из емкости. Необходим был специальный насос, который в советское время был в жутком дефиците. Если же в пути у больного случались серьезные проблемы с сердцем, то провести реанимационные мероприятия в такой машине в принципе было невозможно.



Модель вот такой неоднозначной медицинской машинки я и приобрел в далеком теперь 1994 году (а может и раньше, тут память стерлась...). Приобрел, и поставил на полку, где она и стояла вплоть до сегодняшнего дня. Модель, кстати, довольно интересная, по современным меркам необычная, стандартам XXI века не соответствует...



Она больше похожа на игрушку, на красивую игрушку, на игрушку, которая может достойно занять предназначающееся ей место на полке. Которое, собственно, и занимает - расставаться с ней я не планирую, мне она однозначно нравится. Да и воспоминания навевает...

Tags: газ, тантал
Subscribe

  • Citroën 11L "Traction Avant", Париж, 1939 год

    А что такое "двойной шеврон", являющийся эмблемой Ситроена? Отвечаю: В 1905 году Андре Ситроен купил патент на изготовление зубчатых шестерен,…

  • Citroën 11L "Traction Avant" - сборка произведена

    Итак, модель фактически собрана. В настоящий момент сушатся залакированные тонированные колеса, а после того, как модель встанет на них, придет черед…

  • Citroën 11L "Traction Avant" - лак и сушка

    В деталях модель окрашена, залакирована и сушится - главный оставшийся подводный камень, это окраска покрышек. В принципе штука не сложная, но я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Citroën 11L "Traction Avant", Париж, 1939 год

    А что такое "двойной шеврон", являющийся эмблемой Ситроена? Отвечаю: В 1905 году Андре Ситроен купил патент на изготовление зубчатых шестерен,…

  • Citroën 11L "Traction Avant" - сборка произведена

    Итак, модель фактически собрана. В настоящий момент сушатся залакированные тонированные колеса, а после того, как модель встанет на них, придет черед…

  • Citroën 11L "Traction Avant" - лак и сушка

    В деталях модель окрашена, залакирована и сушится - главный оставшийся подводный камень, это окраска покрышек. В принципе штука не сложная, но я…