Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Окраска Ту-2 - решение найдено

Итак, мы имеем Ту-2С («С»-стандартный) 23-й производственной серии, выпущенный заводом номер 23 в Москве (теперь это завод имени Хруничева) на средства москвичей и переданный в 1944 году в 6 бомбардировочный авиакорпус, 326 бомбардировочную авиадивизию. Единственная найденная мною фотография показывает этот и другие самолеты эскадрильи «Москва» на аэродроме Малино Московской области предположительно в момент передачи самолетов в авиадивизию.


Обратим внимание на левую шайбу вертикального оперения, а также на расположение пятен. Запомним их.

Если все исторические выкладки, приведенные мною, верны, то по варианту окраски отпадают все сомнения. Тот вариант, который я приводил раньше, ссылаясь на Кондратьева и Якубовича, можно смело отправлять «в топку», поскольку серо-серая (т.е. трехцветная Господства в воздухе) схема камуфляжа на бомбардировщиках была утверждена только в начале 1945 года.


Схема такая была, но на Ту-2 "Москва" ее быть не могло. Подтверждение - в монографии Вахламова-Орлова

Приведенная на бокс-арте схема камуфляжа также неверна, поскольку однотонный верх (т.е. двухцветная схема) применялся только на первых сериях Ту-2, производимых еще в Омске. Соответственно вероятность появления самолета с таким камуфляжем в небе над Берлином математически стремится к нулю. Кстати - внешне ранние производственные серии омских машин от средних серий московского завода отличались мало и для 72-го масштаба заметно только отличие в носовом обтекателе.


Смотрим на левую шайбу. Никакого разделения цветов, естественно, нет.

Приведенная зелено-коричневая (т.е. трехцветная Маскировочная) схема камуфляжа также не правильна, поскольку в 1944 году бомбардировщики в такой камуфляж не красили, да и вообще я не нашел подтверждения наличия именно такой трехцветной схемы.


Снова смотрим на левую шайбу - и она опять однотонная. А на фотографии там проходила граница цвета!

А правильная схема вот, и она подтверждена как уважаемым мною историком М.Ю.Быковым (owl_99), так и найденными мною многочисленными перекрестными свидетельствами на просторах Интернета. Схема четырехцветная, и, судя по всему, единственно верная.


Смотрим на шайбу - и вот оно! Есть линия разделения цветов. И проходит она почти так, как на фотографии.

Цвета используются следующие: Защитный зеленый, Темно-серый (не черный!!), Светло-коричневый (иногда именуется кофе-с-молоком). Низ, соответственно, светло-голубой. Проанализировав многочисленные фотографии Ту-2 средних серий, я пришел к выводу, что чаще всего коки винтов были одного цвета с лопастями. А лопасти, как мы знаем, красились в черный… Ниши и стойки шасси - серый, а диски колес - защитный зеленый. Ну и соответственно пилотки (верхушки двух килевых шайб) белые.

Пока вот как-то так...
Tags: icm, окраска, туполев
Subscribe

  • Citroën 11L "Traction Avant", Париж, 1939 год

    А что такое "двойной шеврон", являющийся эмблемой Ситроена? Отвечаю: В 1905 году Андре Ситроен купил патент на изготовление зубчатых шестерен,…

  • Citroën 11L "Traction Avant" - сборка произведена

    Итак, модель фактически собрана. В настоящий момент сушатся залакированные тонированные колеса, а после того, как модель встанет на них, придет черед…

  • Citroën 11L "Traction Avant" - лак и сушка

    В деталях модель окрашена, залакирована и сушится - главный оставшийся подводный камень, это окраска покрышек. В принципе штука не сложная, но я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Citroën 11L "Traction Avant", Париж, 1939 год

    А что такое "двойной шеврон", являющийся эмблемой Ситроена? Отвечаю: В 1905 году Андре Ситроен купил патент на изготовление зубчатых шестерен,…

  • Citroën 11L "Traction Avant" - сборка произведена

    Итак, модель фактически собрана. В настоящий момент сушатся залакированные тонированные колеса, а после того, как модель встанет на них, придет черед…

  • Citroën 11L "Traction Avant" - лак и сушка

    В деталях модель окрашена, залакирована и сушится - главный оставшийся подводный камень, это окраска покрышек. В принципе штука не сложная, но я…