Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Curtiss Hawk II del Cuerpo de Aviación del Ejército de Cuba

Работы с этой моделью
датируются 2006 годом


Самолеты Curtiss Hawk II были приобретены кубинским правительством в 1932 году, на службу в Cuerpo de Aviación del Ejército de Cuba были приняты в 1933. Машины получили бортовые номера 19-20-21-22 и использовались в ВВС вплоть до 50-х годов (с 1939 - в составе Escuadrón de Persecución). Местом базирования самолетов был аэродром Campo de Columbia под Гаваной.


На фотографии не тот бортовой номер - 21 вместо 20. Но сути это не меняет...

На машине с б/н 20 возможно летал комманданте Бениньо Ремигио Кальво Диас (commandante Benigno Remigio Calvo Diaz), хотя четкой информации по этому вопросу найти не удалось. Дело в том, что в истории кубинской авиации есть еще один Бениньо Диас, направленный в возрасте 18-ти лет на службу в Европу в связи с началом II Мировой войны. Однако если провести простейшие математические вычисления, получается, что он родился в 1921, и, соответственно, не мог быть пилотом Curtiss Hawk II в 1933. Летал-ли он на нем позже - вопрос...

Теперь - о том, что в коробке. И начнем, как водится, с бокс-арта



Четыре странички инструкции достаточно ёмко и вполне в стилистике "Классика" показывают этапы сборки и конечный результат:

3 4
5 6

Варианты окраски даются отдельной цветной проекцией - очень удобно и здорово упрощает жизнь:



Декали хорошего качества (благо чешские), ставить их на свои законные места, это сплошное наслаждение...



Вообще говоря, модель в сборке достаточно приятная, классический чешский шорт-ран, без следов облоя и утяжин. Из многочисленных смоляных деталей использовалось лишь кресло пилота. Приборная доска самодельная, привязные ремни, замки, силовой набор фюзеляжа в районе пилотской кабины - тоже. Двигатель от "Вектора", толкатели - самодельные. Кольцо Тауненда традиционно пришлось увеличивать в диаметре - вставка в 2 мм оказалась в самый раз. По причине отсутствия травленки временно не установлен прицел. Стойки шасси и нижние крылья - на штифтах из металлических булавок. Хотелось заменить колеса на "Экипажевские", но 12 лет назад таковых не оказалось...



Вот так выглядит это замечательный "Хок II" на службе кубинских ВВС

Tags: classic airframes, curtiss
Subscribe

Posts from This Journal “curtiss” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments