Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Появление UFAG C.I

Унгарише Флюгцойгверке AG (Ungarische Flugzeugwerkw AG или, сокращенно, UFAG) это второй по объему производитель самолетов в Австро-Венгерской Монархии. UFAG, как и Ганза-Бранденбург (Hanza-Brandenburg) и Фёникс (Phönix) принадлежали одному хозяину, Камилло Кастильони (Camillo Castiglioni). Все три компании были тесно связаны между собой, и пользование общей инженерной базой не было чем-то необычным, как необычным не была и постройка самолетов по одним и тем же проектам.



Разработанный на основе неудачного прототипа Ганза-Брандендург C.II (на самом деле неудачным он не был, просто сделанные на его основе Phönix C.I и UFAG C.I оказались более удачными, что и повлекло за собой закрытие программы Brandenburg C.II - прим. автора), UFAG C.I был бипланом-разведчиком, впитавшим в себя все лучшие решения C.II, но не использовавший "ёжик" крыльевых стоек, ограничившись стандартным набором, и плюс к тому, на УФАГ поставили более мощный двигатель.
Отметим, что прототип и серийные машины сильно отличались, а машины эти стали выходить с завода в Альбертфальве (пригород Будапешта) с мая 1917 года. На деле отдельных прототипов не было, и по номерам УФАГи сразу относились к серийным самолетам. Май-июнь постройка первых двух экземпляров и их испытания в июне-сентябре параллельно с постройкой следующих самолетов; потом в октябре-ноябре работы по замене крыльевых стоек с I-образных на обычные; далее перерыв из-за холодной погоды и испытания переделанных машин в январе-феврале 1918; последний самолет из первого заказа (на 22 экз) был принят заказчиком в мае 1918, а с июня началась приемка машин уже массового заказа, продолжавшаяся до конца войны и немного после + с июля началась приемка самолетов производства Phönix (заказаны на всякий случай когда начались проблемы с собственным самолетом этой фирмы), также продолжавшаяся до конца войны.



В марте 1918 года первая партия бипланов C.I была принята в войска. Самолет оказался скоростным и маневренным, и вскоре из армии пошли дополнительные заказы на эту машину. UFAG C.I использовался большим количеством разведывательных частей на итальянском фронте, где осуществлял не только разведывательные, но и бомбардировочные, наблюдательные полеты, а также вел фотосъемку позиций противника. Летные качества машины были столь хороши, что она часто использовалась без истребительного прикрытия. На фронте количество тих машин достигло максимума к августу 1918 года, а, согласно плану от того же августа 1918, пр-во Уфагов должно было завершиться в феврале 1919, а в декабре 1918 начаться постройка Фёниксов уфаговского производства. Интересно, что был и еще один самолет, выросший из того же Бранденбурга C.II, но имевший иную структуру крыла.
Во время венгерской революции 1919 года не менее 17 самолетов UFAG C.I служили в составе красных ВВС Венгрии.
Всего было построено примерно 240 самолетов UFAG C.I в двух сериях. (До конца войны армия приняла 126 самолетов, послевоенный выпуск неизвестен, но самый крупный известный сер.номер «200» указывает на примерно такой общий объем выпуска, а "около 240" – это вообще-то общий объем заказа - прим.автора), и еще 40 машин построили на Фёниксе, при этом все они были сданы заказчикам до конца войны.



UFAG C.I оснащался 230-ти сильным двигателем Иеро (Hiero), и вооружался двумя пулеметами - синхронным курсовым "Шварцлозе" и турельным "Шварцлозе", (Без него в бой не летали, а вообще турельный пулемет, в отличии от курсового снимался на раз-два, и поэтому его часто на фотографиях и нету, потому что сняли для обслуживания - прим.автора). Бомбодержатели начали ставить на самолет, с экземпляра 161.131

avianikitoss совместно с alexww1

Tags: ufag, авиация, австро-венгрия
Subscribe

Posts from This Journal “австро-венгрия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments