Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

История ЛАЗ-690

В 1950 году Львовский Автобусный Завод получил предписание о начале производства автомобильных кранов. Для молодого украинского производства это было достаточно сложной задачей, а потому, не мудрствуя лукаво, за основу был взят производящийся на других предприятия СССР кран К-32.



Под руководством главного конструктора ЛАЗа В.В. Осепчугова была проведена глубокая переработка этой модели. Тщательный расчет и подбор новых профилей и марок материалов, используемых в производстве, позволил значительно снизить вес автокрана. В результате модель "похудела" более чем на 500 кг и получила собственное наименование — ЛАЗ-690. Вообще весь процесс весьма характерен для советского автопрома - "творческое переосмысление" было тогда в моде. Но если ЗиС или ГАЗ "переосмысливали" западные образцы, то ЛАЗу пришлось использовать советское творение...



Основное предназначение модели — производство различных погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, подъем и переноска небольших бетонных блоков, контейнеров с кирпичом, укладка в траншеи водопроводных и канализационных труб. Т.е. нужен был своеобразный небольшой "крепыш" для самых типовых несложных задач, при этом, максимально надежный и мобильный.
Серийный выпуск ЛАЗ-690 начался с 1955 года, сначала на шасси ЗИС-150, позже перешли на ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А. Одной из отличительных особенностей ЛАЗ-690 является вынос крепления запасного колеса за кабину крановщика. В целом же модель этого крана условно можно разделить на два типа — более поздние, в отличие от ранних, в обязательном порядке оснащались фарой наружного освещения на крыше.



Не стоит забывать, что именно ЛАЗ-690 выпускался и в Китае. В 1956 году с конвейера автомобильного завода «FAW» сошел первый автокран Q51 с увеличенной до 5 тонн грузоподъемностью. Эти модели служили в КНР достаточно долго - так,к примеру, они активно использовались при ликвидации последствий землетрясения 1976 года в Таншане.

По материалам laz-legend.ru
Tags: автомобиль, лаз, ссср
Subscribe

Posts from This Journal “автомобиль” Tag

  • Это чума, братан!

    Вот так выглядит "модельная чума" - болезнь, характерная для моделей 1/43 годов где-то с 1990 по 1998, когда ни хрена не было и экономили на всем...…

  • Make America great again?

    Если такую "Великую Америку" восстанавливает Трамп, то мне страшно за наше будущее... Хотя это всего-лишь 1971 год, американская финансовая…

  • ТСВ-6 (130) - история создания и выбор прототипа

    Автомобиль-цистерна ТСВ-6-130 выпускался на шасси автомобиля ЗИЛ-130 обычной проходимости Волгоградским заводом нефтяного машиностроения им. Петрова…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “автомобиль” Tag

  • Это чума, братан!

    Вот так выглядит "модельная чума" - болезнь, характерная для моделей 1/43 годов где-то с 1990 по 1998, когда ни хрена не было и экономили на всем...…

  • Make America great again?

    Если такую "Великую Америку" восстанавливает Трамп, то мне страшно за наше будущее... Хотя это всего-лишь 1971 год, американская финансовая…

  • ТСВ-6 (130) - история создания и выбор прототипа

    Автомобиль-цистерна ТСВ-6-130 выпускался на шасси автомобиля ЗИЛ-130 обычной проходимости Волгоградским заводом нефтяного машиностроения им. Петрова…