Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Ту-2С, 326 БАД, 6 БАК, Литва, декабрь 1944 года

Ту-2 с бортовым номером "32" и крупной надписью на борту "Москва" - казалось бы аппарат известный, найти по нему информацию не проблема... Ан нет - кроме собственно надписи выяснилось, что информации по этой машине практически нет. Вот все, что мне удалось накопать:
- 16 октября 1944 года делегация Киевского района города Москвы передала 326-й бомбардировочной дивизии 32 новеньких Ту-2, выпущенных на средства трудящихся Москвы 23-м авиазаводом (ныне завод имени Хруничева). 326 БАД входила в состав 6-го БАК генерала И.П.Скока, и, начиная с 14 декабря 1944 года работала с аэродромов Литвы, Восточной Пруссии и Польши.





А вот насчет единственной фотографии самолетов "Москва" существует два очень противоречивых заявления:
- аэродром Малино Московской области, предположительно в момент передачи самолетов в действующие войска;
- Москва, 23 ноября 1950 года, авиаполк полковника Лебедева;



Лично я больше доверяю первому варианту - хотя-бы потому, что несмотря на все попытки найти авиаполк полковника Лебедева, я неизменно натыкался на АДД. для которой Ту-2, мягко говоря, не характерен...

Боковиков этой машины в сети просто завались - причем правильных я так и не видел. Вообще я делал анализ всех возможных вариантов окраски, основываясь на работах Орлова-Вахламова. Кто желает подробно все посмотреть - разбор идет четвертой ссылкой в череде ссылок на этапы моделирования.

1. Бокс-арт, пластик, инструкция, декали;
2. Источники, литература;
3. Интерьер и мелочевка;
4. Исследование вариантов окраски;
5. Сборка и окраска нутрянки;
6. Сборка планера, грунтовка, подготовка шпаклевания;
7. Шпаклевание планера, сборка мотогондол;
8. Шпаклевание и грунт;
9. Прешейдинг и окраска низа;
10. Окраска, декаль, подготовка к тонировке

Если говорить о модели в целом, то я очень давно не видел ничего такого. Могу просто расценить это как диверсию украинского производителя по отношению к московскому моделисту :-). Ну а если серьезно - я понимаю, что форма старая, я понимаю, что свой мек она отжила лет десять назад, я понимаю, что желание заработать на этой форме чрезвычайно велико. Я все понимаю - не могу понять только одно. ПОЧЕМУ Я КУПИЛ ЭТО? Наверное очень хотелось получить замену потерянному при переезде аппарату...



Как обычно декали пришлось задувать глянцевым лаком. Пришлось счищать тонны облоя, бахромы. пришлось исправлять смещения. Детали, которые одиннадцать лет назад сходились без намека на шпаклевку, теперь стали волнистыми, заваленными и требовали шпаклевания. Вариант с двумя подвешенными под крылом бомбами канул в лету - остался вариант только с бомболюком. Шасси собираются на порядок хуже, а на свои места не встают иначе как с подрезом и пропихиванием. Расшивка практически умерла. Антенна развалилась в моих руках на пять (!!!) частей. Дающаяся в инструкции окраска абсолютно не верна. Продолжать не хочется...

Вывод - забудьте как страшный сон. Купите китайский ХоббиБосс и не мучайтесь. А с ICM... Я как следует подумаю, прежде чем отдам свои деньги за следующую модель этой украинской компании. Если вообще буду отдавать...


Tags: icm, модель, туполев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments