Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

18 мая 1935 года

Это было обычное майское утро. С центрального аэродрома на Ходынке к старту готовились три самолета. Гигант АНТ-20 "Максим Горький" (пилоты Журов и Михеев), тренировочный самолет ЦАГИ (пилот Благин) и несущий на своем борту оператора Щекутьева самолет Р-5, пилотировал который летчик Рыбушкин. На гиганте планировался полет ударников ЦАГИ с семьями и детьми. Ничего не предвещало катастрофу...

Итак, вопрос первый, ответ на который найти достаточно просто - что это за тренировочный самолет ЦАГИ?
Для того, чтобы на него ответить, я сделал несколько скрин-шотов с того самого фильма, который снимал в то утро Щекутьев. Вот эти скрин-шоты:





Не знаю, как вы, уважаемые читатели, но для меня ответ однозначен - это И-5. Помню не так давно кто-то мне доказывал, что это был И-15... Что же - смотрите на скрин-шоты. По-моему все понятно...

Тренировочный самолет должен был выполнять фигуры высшего пилотажа вокруг крыльев "Максима Горького". Зачем? Теперь вряд-ли кто-то точно даст ответ на этот вопрос... Скорее всего для эффектной съемки с самолета Рыбушкина. Ведь маленький самолет, крутящий петли на фоне гиганта АНТ-20 - это зрелище... Зрелище, которое закончится на втором витке - тренировочный самолетик врежется в "Максима Горького"...

Куда врезался И-5 - отдельный вопрос и отдельная тема. Некоторые говорят, что в крыло. Некоторые - что в фюзеляж. Да и о фигурах высшего пилотажа точно ничего не известно - одни говорят что это были мертые петли, другие - что полубочки с разворотом. К моделированию это, конечно, не относится, но в принципе вопрос интересный.

Управлял тренировочным самолетом летчик Н.П.Благин - сыно потомственного дворянина, полковника царской армии. В 1920 году закончил теоретические курсы авиации при дивизионе воздушных кораблей «Илья Муромец», Московскую школу авиации и затем Высшую школу военлетов. В 1930 году он стал инструктором первого разряда в научно-испытательном институте ВВС РККА, а в 1932 году принят в ЦАГИ ведущим летчиком-испытателем при ОКБ А.Н.Туполева. Летал на всех типах самолетов, любил летную работу, проявлял склонность к изобретательству. В работе он отличался добросовестностью, эрудицией и трудолюбием. Благин и Чкалов были друзьями. Работники ЦАГИ знали, что Благин был независим в своих суждениях и оценках и не любил «политической жвачки»...




Официальные власти все списали тогда на безответственность и бесшабашность Благина. Были и другие версии - и вплоть до намеренного тарана самолета с "большевиками-вредителями" (вот сказочка-то, но версия была). Если кому-то будет интересно - я могу сделать специальную статью на эту тему, благо историей "Максима Горького" увлекаюсь плотно и давно.

Во всей этой истории (а для некоторых конспирологов - тайне) мне не известно только одно - как выглядел тот злосчастный тренировоный И-5 Н.П.Благина? Может у кого есть соображения на этот счет - я готов с благодарностью выслушать их.

А чтобы думать было не скучно, привожу картину одно из безымянных художников, которую многие используют как источник... Интересно - источник чего? Ведь на картине самолет "Максим Горький" попадает под удар не кого-нибудь, а И.У.Павлова. Ох, хороший пушер был у художника, ох хороший...



Tags: Николай Благин, авиация, ссср
Subscribe

  • G.50 в Испании. Часть вторая, заключительная

    ВВС ИСПАНИИ (EJERCITO DEL AIRE) В течение июля 1939 года авиация националистов претерпела существенную реорганизацию, став ВВС Испании – все это…

  • G.50 в Испании. Часть первая

    Созданный инженером Джузеппе Габриелли (Giuseppe Gabrielli), одним из лучших конструкторов компании Фиат, G.50 стал первым цельнометаллическим…

  • STARCK AS70. Окончание

    Появление CEV Реформа 1946 года ликвидировала CNRA и передала все его полномочия CEV (Центр Летных Исследований – Centre d’Essais en Vol) в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

  • G.50 в Испании. Часть вторая, заключительная

    ВВС ИСПАНИИ (EJERCITO DEL AIRE) В течение июля 1939 года авиация националистов претерпела существенную реорганизацию, став ВВС Испании – все это…

  • G.50 в Испании. Часть первая

    Созданный инженером Джузеппе Габриелли (Giuseppe Gabrielli), одним из лучших конструкторов компании Фиат, G.50 стал первым цельнометаллическим…

  • STARCK AS70. Окончание

    Появление CEV Реформа 1946 года ликвидировала CNRA и передала все его полномочия CEV (Центр Летных Исследований – Centre d’Essais en Vol) в…