Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Тео Остеркапм

Теодор Остеркамп родился 15 апреля 1892 года в семье лесника в городе Дюрен в Рейнской провинции в Прусском королевстве. Учился в средней школе в Дессау, после чего обучался профессии лесника в лесном хозяйстве в Дюрене.
Когда началась Первая мировая война, Тео решил поступить на службу в германскую армию, и подал заявление на службу в армии, но его заявка была отвергнута по причине его «хрупкого телосложения». Тогда он в августе 1914 года вступил в авиацию в корпус морской пехоты. С марта по июнь 1915 года служил на военно-морской авиабазе в Вильгельмсхафене.



Последующие два года он провел, летая наблюдателем в различных морских авиационных отделениях (Marine Landflieger Abteilung), действовавших вдоль бельгийского побережья. В сентябре 1915 года Тео награжден Железным крестом II класса. 13 июля 1916 года Остеркамп получил производство в офицеры и получил звание лейтенант цур зее.
Деятельность военно-воздушных наблюдателей была очень важной, но утомительной и однообразной. Тео с ней неплохо справлялся, но ему хотелось чего-то большего. 6 сентября 1916 года Теодор Остеркамп провел свой первый авиационный бой. Вместе со своим пилотом, лейтенантом Маттезимом (Mattheusem), они сбили французский самолет Farman, однако из-за отсутствия свидетелей, победу им не признали и не засчитали. В это время он подружился со своим бывшим одноклассником Готтхардом Заксенбергом (Gotthard Sachsenberg), который тогда в их подразделении MFA 2 служил летчиком истребителем на одноместном Fokker Е. Основной задачей Готтхарда Заксенберга было прикрытие самолетов разведчиков от вражеских истребителей. Общение с другом сильно повлияло на молодого офицера, и он тоже захотел стать истребителем. Хотя добиться своего удалось не сразу.



В марте 1917 года Остеркамп прошел подготовку на летчика-истребителя и 14 апреля 1917 года был направлен во Фландрию в 1-й морской полевой истребительный отряд (Marine Feld Jagdstaffel 1 (сокращенно MFJ I).
После нескольких побед 27 июля 1917 года Теодор Остеркамп выдержал бой с самым известным французским асом Гинемером (Guynemer Georges Marie Ludovic Jules). Находясь в патруле на самолете Albatros Остеркамп заметил французский самолет SPAD с надписью на фюзеляже «Старина Шарль» (Le Vieux Charles) и эмблемой в виде аиста. Самолет этот был машиной Гинемера.
Борьба началась примерно на высоте 5800 метров и растягивалась до высоты всего в 50 метров. В начале боя асы старались всеми немыслимыми фигурами высшего пилотажа занять удобную позицию для атаки, в этом отношении черно желтый Albatros Остеркампа был маневреннее, но Гинемеру при помощи ракет удалось повредить машину противника. Ракеты пробили крылья и Albatros стал плохо управляться и терять высоту. К тому же артиллерийский огонь с земли перевернул самолет Остеркампа и ему пришлось лететь вниз головой. Увидев тяжелое положение, в котором оказался немецкий летчик, Гинемер не стал добивать противника, и Остеркампу удалось осуществить аварийную посадку на лугу. Позже Остеркамп назовет этот поединок фантастическим опытом, и будет тепло вспоминать французского аса.
20 августа 1917 года заслуги Остеркампа был отмечены Рыцарским крестом Королевского ордена дома Гогенцоллернов с мечами. В это время Тео уже мог по праву называться асом, имея 5 сбитых самолетов.



В октябре 1917 года Теодор Остеркамп направляется в родной Дессау, где принимает участие в тестирование новых прототипов самолетов Хуго Юнкерса.
15 октября 1917 года Остеркамп переводится во 2-й морской полевой истребительный отряд (MFJ II). О дальнейшей деятельности Теодора зимой 1917/18 известно не так много, вылеты по погодным условиям становятся редки и побед в это время за ним не числится. 2 марта 1918 года Остеркамп стал командиром MFJ II и оставался на этом посту всю войну.
Базируясь под Брюгге, MFJ II действовала на больших высотах, чем было принято на Западном фронте. Поскольку её пилоты не могли маневрировать в разреженном воздухе, они в основном использовали пикирование, избегая разворотов в бою, насколько это было возможно. За период ведения боевых действий, пилотами MFJ II была одержана 61 победа (возможно 72, поскольку записи за 8 - 16 октября 1918 года утрачены).
27 апреля 1918 года, когда счет его побед достиг 10 самолетов, Остеркампа награждают Ольденбургским Крестом Фридриха Августа одновременно 1-го и 2-го класса.
Летом 1918 года произошел интересный эпизод, который доказывает джентельменские манеры Теодора Остеркампа. Немецкие летчики сбили британский самолет, а его пилот, летчик по имени Шо, был привезен на аэродром MFJ II. Его доброжелательно встретили, накормили и напоили, а когда британец поинтересовался новыми немецкими самолетам, ему под «честное слово», разрешили ознакомительный полет на Albatros D.V и Fokker D.VII...



16 августа 1918 года Остеркамп принимал участие в самом известном воздушном сражении немецких военно-морских сил. В этот день 22 морских Fokker D.VII атаковали соединение британских DH.9 из 206-го сквадрона, которую сопровождали истребители Camel из 17-го сквадрона. В этом жестоком воздушном бою немецкие морские-летчики одержали 19 побед без потерь со своей стороны! Остеркамп в том бою одержал свою 20-ю победу, сбив британский Camel.
2 сентября 1918 года состоялось награждение Остеркампа высшим военным орденом Пруссии - «Pour le Merite». К этому моменту счет побед морского аса перевалил необходимые 20 и достиг 23 сбитых вражеских машин.
В сентябре, во время одиночного ознакомительного полета на моноплане Fokker E.V, немецкий ас подвергся атаке трех истребителей Spad, был сбит и выбросился на парашюте.



В конце октября 1918 года Остеркамп заболел гриппом и был направлен в госпиталь. Оттуда он вышел 9 ноября 1918 года, всего за два дня до заключения перемирия. Всего в Первой Мировой Войне на его счету оказалось 32 подтвержденных сбитых самолета, что сделало его самым успешным немецким морским летчиком Первой мировой войны.
Остеркамп летал на самолетах Rumpler C.1, Albatros D.III, Albatros D.V, Fokker D.VII и, наконец, на монопланах Fokker E.V Цветами его соединения были жёлтый и чёрный, его личным знаком были жёлтые и чёрные полосы на фюзеляже машины.
Tags: Теодор Остеркамп, авиация, германия
Subscribe

Posts from This Journal “германия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments