Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Испарительный дезинформатор

Речь сегодня пойдет про Heinkel He-100, уникальный самолет с испарительной системой охлаждения, столь хорошо показавшей себя на рекордных самолетах и столь не убедительной для воздушного боя. И ведь на самом деле - одна шальная пуля в крыло, и все. система охлаждения выведена из строя. Именно по этой причине не было в войну таких самолетов, не прижилась технология... Хотя для рекордов было самое оно.



Самой же известной операцией, в которой "Хейнкелям" довелось поучаствовать, стала кампания дезинформации, проведенная немцами весной 1940 года. В ходе ее девятка Не.100d-1 под вымышленным обозначением Не.113 разыгрывала роль боевых соединений новых истребителей люфтваффе. При этом машины часто перекрашивали, а некоторые из них даже получали значки несуществующих воздушных побед. Впрочем, эта "деза" вскоре была раскрыта и интерес к пресловутому Не.113 постепенно сошел на нет. Однако миф оказался устойчивым - в начале войны советские летчики неоднократно указывали Хе-113 как сбитый в результате воздушного боя.



МАВИ - я думаю, вам такое название знакомо. Да-да, это вакушка, старая добрая вакушка... Те, кто начинал моделировать недавно, наверное и не представляют, что это такое :-) Объясню - детали вакуумом выдавлены на листе пластика, и моделист должен для начала выточить все из него, приименять много наждачки, обработать, а уж потом...
А потом, если настроя хватит, можно сделать неплохую модель. В стародавние времена, кстати, продавалось очень много вакушек... Времена были такие :-)
Tags: heinkel, мави
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments