Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Pfalz D.IIIa, пилот - Якоб Поллингер, Jasta 77b, Foucaucourt, Франция, май 1918 года

Якоб Поллингер был только что выпустившися из летной школы вице-фельдфебелем, и в Jasta 77b прибыл лишь 22 мая 1918 года, а уже 30 мая, оставшись без топлива за линией фронта, пошел на вынужденную и попал в плен к британцам.
Соответственно, никаким асом он не был, и вряд-ли "обратная свастика" на борту самолета, это его эмблема. Скорее просто кого-то другого, и нанесена на самолет, который ему достался по прибытию в часть...
Кстати, вынужденная посадка прошла нормально, и британцы потом тщательно изучили этот аппарат, откуда, собственно, мы о нем столько и знаем...



Эта обратная свастика меня и привлекла, ведь первоначально я планировал строить самолет Бертольда, но потом подумал, что Поллингера явно меньше, что во всех коллекциях стоит Бертольд, а я вот возьму и поставлю Поллингера. Ошибался. Достаточно было посмотреть интернет, и сразу станет видно, сколько в продаже именно таких моделей самолетов с "обратной свастикой". Впрочем, менять что-либо было поздно, да я и не захотел...



Вообще много проблем эта модель не доставила, хотя несколько сложных элементов было. Ну как "сложных" - частично я сам виноват в них, частично это, конечно, косяк производителя. Впрочем, обо всем по порядку. Начнем с этапов сборки:
1. Pfalz D.IIIa от "Эдуарда" - знакомство
2. Интерьер собран
3. Интерьер. Фюзеляж. Лозенг
4. Окраска и декали
5. Перед натяжением расчалок
Работы про проекту начались 7 сентября, а закончились 30 сентября этого года. Итого - 23 дня. Вполне в "ключе" по нашим временам. Так и делается - за месяц, если не торопиться...



Теперь о моих просчетах. Первый, и главный - лозенг. Вот говорю же постоянно, не надо торопиться, спешка нужна при ловле блох! А сам возьми, да и поставь лозенг полностью, на этапе полусборки... Конечно же края лозенга пришли в просто безобразное состояние... Вот положил-бы я верх верхнего крыла и них нижнего в самую последнюю очередь, все было бы хорошо. Но нет, поторопился...
Теперь про оправдание. Поторопился-то я поторопился, но декаль, тем не менее, клал на разведенный водой ПВА, а потом еще и прижимал всякими жидкостями волшебными. А оно не помогло! А почему? Не только потому, что я торопыга дурацкая, а еще и потому, что лозенг у эдуарда излишне толстый и плотный. Он не заворачивается, стоит колом и его даже Mr.Softer не берет... Вот так.



Ну а дальше я запутался в тандерах. Но тут я скорее себя проверял - как у меня с терпением и глазомером. Оказалось нормально и с тем, и с другим. Так что тандеры на модели ПМВ в 48-м масштабе я ставить буду и далее... Смотрятся они больно выигрышно. А глаза пока позволяют этим заниматься - правда, легкая дальнозоркость-таки детектед. Так и не 20 лет мне, чуток поболе))))

Ну а в целом - интересная модель, качественная, вот только "Профипак" мне, на будущее, не очень интересен, надоело сусликов делать. Проще брать weekend edition - модель та же, а сусликов меньше. Ну и Пфальц этот надо делать в варианте с окрашенными крыльями, в этот раз лозенг у "Эдуарда" вышел не лучшим. Ну и терпения побольше... Выдержки и терпения...
Tags: eduard, pfalz, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments